Симулятор настоящего релейного лифта 071(320) Мод

 

Все версии будут оставаться бесплатными и доступными.
Задать вопросы можно тут

Напишите отзыв о симуляторе на главной странице

Таблица
 
Симулятор схемы
обновлениеОписание
Симулятор
143У_10_4_xx_00 (Скачать)
от 19.06.2019"Появилась новая схема 143У парная работа лифтов с залипающими кнопками. Для удобной работы крайне желательно наличие двух мониторов с разрешением не менее 1600 х 900. "
Симулятор
012_10_4_xx_00 (Скачать)
от 22.05.2019"Симулятор основан на классической схеме одиночного пассажирского или грузопассажирского лифта 012.10.4.xx.00АЭ3 с подвижным полом и залипаюющими кнопками, с попутными вызовами при движении вниз. Симулятор предназначен для изучения работы релейной схемы лифта. В программе изображена логическая схема симулятора, в силу особенностей его работы имеющая отличия от принципиальной схемы лифта. "
Симулятор
427_10_4_12_00Э3 (Скачать)
от 09.05.2019"Лифт симулятор. Версия 1.2. Классическая схема на этажных переключателях"
Симулятор
007.10.4 (Скачать)
от 09.05.2019"Лифт симулятор. Версия 1.2. Cхема 007 на этажных переключателях с разъемом ШР".
Симулятор
К007.10.4 (Скачать)
от 09.05.2019"Лифт симулятор. Версия 1.2. Cхема К007 на этажных переключателях"

Группа разработчика по ссылке справа

Описание симулятора

Симулятор предназначен для изучения особенностей работы релейной схемы лифта. Программа написана под операционную систему Windows 7 32-bit или выше. Данное описание составлено для версии программы 1.1 с симуляцей классической схемы на этажных переключателях. За основу взята модель пассажирского лифта с номинальной грузоподъемностью 320 кг, неподвижным полом, скоростью движения кабины 0,71 м/c и схемой 427.10.4.12.00Э3. Со схемой можно ознакомиться на 206-207 страницах учебника.

Из схемы симулятора намеренно удален нормально разомкнутый контакт реле «РТО» из цепи питания реле «РВ5» для предотвращения «зависания» лифта после пропадания питания, когда кабина без пассажиров находиться вне зоны точной остановки и некому нажать приказ какого-либо этажа. Складывается впечатление, что большинство реальных лифтов также подвержены такой модификации.

Из схемы симулятора также удалены выключатели замков дверей шахты «ДЗ», поскольку не вызывают существенных изменений в логике работы схемы. Закрытие дверей шахты в симуляторе контролируется только выключателями «ДШ».

Главное окно программы

Слева находится изображение макета лифта. Около макета лифта и справа от него расположены кнопки управления логическими блоками симулятора и самим симулятором. Также имеются окна журнала симулятора и логической схемы симулятора.

При наведении указателя мыши на любой элемент управления, контакт или реле на схеме под окном журнала симулятора выводиться подсказка с кратким описанием элемента. Одновременно на схеме голубым цветом подсвечиваются все другие элементы, относящиеся к элементу под указателем мыши. Во время работы на схеме симулятора желтым цветом подсвечиваются элементы, недавно изменившие свое состояние. По умолчанию в макете лифта присутствует семь этажей. При разрешении экрана компьютера меньше 1920 х 1080 для уменьшения размеров схемы количество этажей уменьшается до пяти.

На макете лифта отображается скорость движения лебёдки (сантиметры в секунду) и состояние тормоза. На кабине лифта отображается угол поворота (в градусах) и направление движения водила дверей кабины, а также высота подъема кабины над уровнем точной остановки первого этажа. Высота каждого этажа — 300 сантиметров. Положение дверей кабины и самой кабины в шахте видно непосредственно. В области дверей кабины желтым цветом обозначается уровень освещенности купе кабины.

Внутреннее устройство симулятора

Симулятор состоит из отдельных логических блоков, таких как: реле, выключатели, кнопки, лампы, приводы лебёдки и дверей кабины, этажные переключатели, механика шахты лифта. Работа каждого логического блока симулируется отдельно от других логических блоков. У выключателей, кнопок, реле и этажных переключателей имеются логические контакты, которые замыкаются или размыкаются в зависимости от состояния своего логического блока. Реле, лампы, приводы лебёдки и дверей кабины являются потребителями и могут менять своё состояние в зависимости от приложенного к их клеммам питания логического напряжения. Механика шахты лифта воспринимает воздействие от приводов и воздействует на соответствующие выключатели и этажные переключатели.

Клеммы питания потребителей и контакты при помощи проводов (пинов) связаны между собой в логическую схему. Основная часть этой схемы отражена в окне программы. «За кадром» осталась схема блока силовых цепей, приведенная здесь.

Задача логической схемы симулятора максимально точно повторить логику работы реальной электрической схемы. Поэтому реальные электрические трехфазные цепи, трансформаторы, RC-цепочки и выпрямители заменены эквивалентными логическими связями. Логика симуляции приводов старается максимально точно имитировать поведение реальных приводов в зависимости от поданных через контакты реле потенциалов на свои входы.

У логической схемы имеются всего два провода (Л и Л0), которые постоянно находятся под потенциалами «питание» и «земля». Все остальные провода (пины) высчитывают свой потенциал в зависимости от замкнутости или разомкнутости соединяющих их контактов.

Управление логическими блоками

Составные логические блоки симулятора воздействуют друг на друга через «электрические» и «механические» связи. Кроме внутреннего воздействия на логические блоки возможно ручное воздействие через кнопки управления интерфейса программы. Например, на кнопку можно нажать, этажный переключатель переключить, привод лебедки можно вручную вращать, предварительно отжав тормоз.

Некоторые блоки воспринимают два вида ручного воздействия: нажатие на кнопку интерфейса программы левой или правой кнопкой мыши. При отпускании кнопки мыши ручное воздействие прекращается. Например, левой кнопкой мыши можно нажать выключатель или притянуть якорь реле, а правой — наоборот заблокировать нажатие выключателя или притягивание якоря реле внутренним воздействием. Ручное воздействие можно зафиксировать, нажав кнопку интерфейса программы при нажатой клавише Shift на клавиатуре. Снять зафиксированное воздействие можно повторным нажатием на кнопку интерфейса программы. Присутствие ручного воздействия индицируется нажатостью кнопки.

Состояние логического блока индицируется цветом подписи кнопки. Красный цвет — лампа горит, выключатель нажат, якорь реле притянут. Черный — наоборот. Серый цвет — переходное состояние, например, якорь реле находится в движении.

Управление симулятором

Симулятор работает пошагово. За каждый шаг симуляции проходит 10 миллисекунд симулируемого времени. Таким образом при работе в реальном времени за каждую секунду симулируется 100 шагов.

В каждом шаге симулятора просчитываются в указанном порядке изменения в механике шахты, движения якорей реле, состояния контактов, потенциалы проводов. Симулятор может работать в двух режимах: режим реального времени (кнопка «Пуск/Стоп») и прерывистый режим (кнопка «Прерывисто»). В прерывистом режиме работа симулятора останавливается при изменении состояния любого из контактов схемы. На любом шаге кнопкой «Сброс» можно сбросить состояние схемы в исходное. При этом положение кабины в шахте и положение водила и самих дверей кабины остаются неизменными. Изменения состояния контактов и логических блоков записываются в журнал симулятора. Журнал в любое время можно редактировать (например, вставлять свои комментарии) и сохранить в любом текстовом редакторе методом «пометить/скопировать/вставить». Также его можно очистить, нажав кнопку «Очистить журнал».

Какие либо изменения в состоянии элементов симулятора могут происходить только когда симулятор запущен. Не забывайте нажать кнопку «Пуск».

Движение кабины

Кабина с противовесом при помощи лебёдки может перемещаться от буфера до буфера. При пересечении кабиной границ контроля перепрохода срабатывает выключатель «ВК». Уровень границы контроля перепрохода задается в настройках программы.

При движении кабины быстрее контрольной скорости или при воздействии на ограничитель скорости кнопкой «ОС» ограничитьель срабатывает. При движении вниз кабина садится на ловители, нажимая выключатель «ВЛ». Снять кабину с ловителей можно перемещением кабины вверх на 10 сантиметров. Выключатель «ВЛ» отпускается автоматически.

При движении кабина воздействует на этажные переключатели «ЭП» и датчик точной остановки «ДТО». Длина шунта датчика точной остановки задается в настройках программы. От длины шунта датчика зависит точность остановки кабины на этаже. Шунт всегда расположен симметрично относительно уровня точной остановки.

Открытие и закрытие дверей кабины

Вращение водила дверей кабины осуществляется в пределах от -10 до 190 градусов. 0 градусов соответствует полностью закрытым дверям. 180 градусов соответствует полностью открытым дверям. Водило нажимает выключатели «ВКЗ» и «ВКО» в соответствующих позициях. Позиции выключателей заданы в настройках программы.

Кроме «электрического» воздействия на привод дверей, его можно вращать кнопками «>||<» и «<||>», расположенными на кабине. Осторожно! Может оторвать пальцы! 🙂 На водило ложатся подпружиненные двери кабины. Если водило отходит от дверей или двери не успевают закрываться за водилом — отпускается выключатель «ВБР». Препятствовать закрытию дверей можно кнопкой «<||>» в купе кабины. Полностью заблокировать движение дверей в обоих направлениях можно кнопкой «Блок». Открыть двери руками можно при помощи кнопки «<|=|>». При этом, чтобы двери не закрылись обратно пружиной, автоматически нажимается кнопка «<||>». Если двери полностью закрыты и водило находиться в полностью закрытом положении, срабатывает механический замок и при этом двери вручную открыть нельзя. Деблокировать замок вручную можно нажатием кнопки «Замок», расположенной на кабине. Полностью закрытые двери кабины нажимают на выключатель «ДК». Полностью закрытые двери шахты нажимают на выключатель «ДШ».

Если кабина находится в зоне точной остановки ± 15 сантиметров, то двери кабины входят в зацепление с дверями шахты соответствующего этажа. При выходе кабины из зоны зацепления с дверями шахты двери шахты закрываются автоматически. При входе кабины в зону зацепления с открытыми дверями зацепление не происходит. При этом двери кабины до конца закрыться не смогут.

Движение этажных переключателей

При движении кабины вдоль этажного переключателя отводка кабины воздействует на его рычаг. Рычаг этажного переключателя может находиться в одном из одиннадцати положений. Отводка кабины в каждой конкретной точке движения кабины задает диапазон возможных позиций рычага переключателя. Форма отводки кабины максимально точно имитирует форму реальной отводки. Смотри рисунок 2.33 на 72 странице учебника. При переходе рычага из одного положения в другое в определенных позициях происходит переключение контактов. Высота зон замедления (длина отводки) задается в настройках программы.

Ручным воздействием на кнопку «ЭП» можно перевести переключатель в одно из трех положений. Левая кнопка мыши переключает рычаг в сторону движения кабины вверх, правая кнопка мыши переключает рычаг в сторону движения кабины вниз. Блокировка воздействия отводки кабины на этажный переключатель в данной версии программы не предусмотрена.

Движение привода лебёдки

«Электрическое» или ручное воздействие на привод лебёдки действует на вал КВШ с ускорением разгона до момента достижения валом заданной скоростиЗаданная скорость зависит от состояния сигналов «КМ» и «КБ», знак заданной скорости зависит от сигналов «КВ» и «КН». При отсутствии сигналов с контакторов, отсутствии ручного воздействия и вручную деблокированном тормозе заданная скорость равна 0. Ускорение разгона задается в настройках программы параметрами «время разгона» и «большая скорость». Заданная скорость при различных условиях определяется параметрами в настройках программы: «Большая скорость», «Малая скорость», «Ручная скорость».

При наложении тормоза на вал КВШ действует воздействие с ускорением остановки до момента достижения валом нулевой скорости. Дальнейшие воздействия на вал КВШ при наложенном тормозе блокируются. Ускорение остановки задается в настройках программы параметрами «время остановки» и «большая скорость». Наложенный тормоз снимается при наличии допустимой комбинации сигналов с контакторов и наличии сигнала «РД» или при ручной деблокировке тормоза кнопкой «ДТ».

При движении привода лебёдки под «электрическим» воздействием при наложенном тормозе, посадке кабины или противовеса на буфера или ловители (при движении вниз) происходит накопление перегрузки привода лебёдки. При определенном пороге перегрузки срабатывает защита автомата «ВА1». Порог перегрузки задается в настройках программы. Этот алгоритм не совпадает с реальностью, но для целей симулятора вполне пригоден.

Движение привода дверей кабины

Ручное или «электрическое» воздействие на привод дверей приводит в движение водило со скоростью, соответствующей воздействию. Скорость задается в настройках программы параметрами «Время открытия дверей» и «Ручное открытие дверей».

При непрерывном движении привода дверей под «электрическим» воздействием накапливается перегрузка привода дверей кабины. При определенном пороге перегрузки срабатывает защита автомата «ВА2». Порог перегрузки задается в настройках программы.

Движение якоря реле или контактора

Движение якоря реле или контактора из состояния «отпущено» в состояние «притянуто» или обратно занимает 5 шагов симулятора или 50 миллисекунд. При движении сначала размыкаются нормально замкнутые контакты, затем замыкаются нормально разомкнутые и наоборот. Изменение состояния нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов происходит в разное время.

Срабатывание выключателей и кнопок

При нажатии или отпускании выключателей и кнопок происходит изменение состояния нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов единовременно в момент нажатия или отпускания выключателя или кнопки. Длительность срабатывания — один шаг симулятора, т.е. 10 миллисекунд.

На кнопки возможно только ручное воздействие. Таким образом кнопки нажимаются только под воздействием на них через соответствующие кнопки интерфейса управления программы. К кнопкам относятся кнопки вызова «Кн» и приказа «КнП», кнопка «Стоп» купе кабины, кнопки управления лифтом из машинного помещения «М-Вверх», «М-Вниз», «М-Стоп», кнопки управления лифтом с поста ревизии «Вверх», «Вниз». Выключатели «ВУ», «В2», «СПК», «ВНУ», «ВР2» («НР» и «МП»), «КБР» также управляются только ручным воздействием, поскольку не имеют алгоритмов воздействия самого симулятора.

Если еще остались вопросы по работе программы, не стесняйтесь их задавать на стене сообщества.

.

Где мы работаем

Киев и Киевская область

Рабочее время

9:00 - 20:00